Чек-лист при выборе ресторана на свадьбу

Чек-лист при выборе ресторана на свадьбу

Вы приняли решение проводить банкет своего торжества в ресторане? От выбора ресторана очень сильно зависит, как пройдет ваша свадьба, ваше настроение и настроение гостей. При неподготовленном выборе ресторана, вы можете наткнуться на обман со стороны администрации до торжества или вовремя его проведения, а иногда даже и после могут ожидать неприятные сюрпризы. А может, вы что-то забудете обсудить или вообще не учтете, и всплывёт все это на торжестве неприятным осадком и хлопотами.

Мы постарались приготовить вам простой чек-лист, что нужно учесть при выборе ресторана на свадьбу.

  1. Выбирать и бронировать ресторан лучше за 5-6 месяцев до даты проведения торжества.
  2. При выборе ресторана обратите внимание на его местоположение, учтите время проведения банкета, чтобы не пришлось стоять в многокилометровой пробке для приезда в него.
  3. Обратите внимание на внешний вид и стиль ресторана. Подходит ли он под стиль вашей свадьбы?
  4. Есть ли у ресторана парковка? Ее стоимость? Включена ли стоимость парковки в общую стоимость аренды?
  5. Вместимость ресторана или выбранного зала. Для нормального отдыха и организации мероприятия нужно 2 кв. м на человека, если подразумевается только фуршет – 1 кв. м на человека. Вы можете легко посчитать, в какой зал вы с легкостью разместитесь с гостями.
  6. Иногда, при написании вместимости зала организаторы могут располагать гостей в очень не удобных уголках своего зала, поэтому заранее обговорите с ними расстановку всей мебели на торжестве. А лучше нарисуйте и зафиксируйте схему расстановки и рассадки.
  7. Если у ресторана несколько залов для проведения торжества заранее обговорите об их использовании в вашу дату банкета. Будут ли они арендованы для других торжеств? Или туда будут пускать обычных посетителей? Или они будут полностью закрыты? Если у ресторана есть открытая веранда, также обсудите ее судьбу.
  8. Если вы выбрали ресторан , в котором расположено несколько залов, то в договоре желательно указывать не только название зала, но и его площадь и вместимость.
  9. Не забудьте обговорить стоимость аренды зала и что туда включается.
  10. Нужно ли платить отдельную стоимость за:
  • обслуживание банкета;
  • украшение банкетного зала;
  • чехлы на стульях ( при наличии);
  • прокат музыкального, светового, проекционного оборудования (при наличии и необходимости);
  • услуги музыкантов, ведущих и других специалистов от ресторана (иногда выставляют сумму неустойки, при отказе и приглашении своих профессионалов);
  • аренда помещения для переодевания артистов;
  • пробковый сбор. Это обслуживание алкоголя, приобретенного вне бара ресторана (хранение, охлаждение, откупоривание, подача, разлив). Берется с каждой бутылки или гостя;
  • «сладкий» налог. Это плата за обслуживание свадебного торта (вынос, нарезка, подача);
  • продление времени банкета;
  • депозит за битую посуду.
  1. Обязательно уточните размер и срок внесения предоплаты для бронирования даты.
  2. Узнайте наличная или безналичная форма оплаты.
  3. Не всегда вы знаете ровное количество гостей, которые придут на банкет. Поэтому уточните крайнюю дата для подтверждения количества гостей.
  4. Обсудите с администратором возможность использования:

          - салюта, небесных фонариков;

          - фаер-шоу, свечей, холодных огней;

          - своего оформления зала декораторами.

  1. Уточните наличие комнаты для расположения ведущего и переодевания приглашенных артистов;
  2. Если будете пользоваться услугами декоратора, необходимо узнать во сколько можно начать украшать зал. Самим декораторам нужно заранее подготовить план расстановки мебели.
  3. Обсудите время вывоза оборудования и декора зала после банкета.
  4. Очень важно узнать сколько официантов будет обсуживать ваш банкет. Что включено в это обслуживание? Как правило, существует несколько вариантов:

              - 1 вариант обслуживания - 1 официант не более чем на 15 человек - подача приготовленных блюд и горячих напитков, замена приборов и посуды, подача   прохладительных и спиртных напитков.

              - 2 вариант обслуживания – 1 официант не более чем на 10 человек – 1 вариант + разлив напитков и спиртного по бокалам и рюмкам гостей.

  1. Будет ли присутствовать банкетный организатор на банкете и кто это будет? На практике может получиться, что вы договариваетесь с одним банкетным организатором, а на торжестве будет другой, который может и не знать ваши пожелания и договоренности.
  2. Если ваша свадьба будет проходить в определенной цветовой гамме, обговорите цветовое решение для используемых скатертей и салфеток.
  3. Обратите внимание на размеры порций и общее количество блюд. Как правило, хороший стол рассчитывается в 1200 грамм на человека.
  4. Узнайте можно ли прийти перед ближайшим банкетом и посмотреть качество сервировки столов и размеры порций. В хороших ресторанах, дорожащих своей репутацией, пойдут вам на уступки.
  5. Обратите внимание на туалетные комнаты и обговорите возможность их уборки при необходимости и пополнение туалетных принадлежностей.
  6. При осмотре банкетного зала обратите внимание на кондиционеры в помещении. Достаточно ли их количество? Проверьте их исправность и работоспособность.
  7. Существуют ли скидки или подарки молодоженам (каравай, торт и др.)
  8. Есть ли возможность привоза своих продуктов: (алкоголь, напитки, фрукты и овощи для нарезки, десерт (капкейки, пирожные или другие сладости), чай, кофе).
  9. Обсудите время привоза торта и организацию его выноса гостям.
  10. Обсудите время привоза разрешенных продуктов.
  11. Обязательно закрепите все договоренности в договоре арены.
  12. Очень внимательно отнеситесь к прочтению договора, если вас что-то не устраивает, обязательно это обговорите.